МБДОУ №111 "Нивушка" г. Ростов на Дону

Почему мой ребенок не читал стихи на утреннике?

6b4ee642fcddd31fae86904a4aa02cf9.jpg
Этот вопрос часто можно слышать от родителей дошколят. 
Попробуем разобраться, почему же так происходит.
1. К сожалению, мы не можем вместить чтение стихов каждым ребенком в один утренник. 
В группе 30 детей. Даже если утренник проводится в одной группе не трудно подсчитать, сколько времени уйдет на прочтение 30 стихотворений. В то же время длительность праздника для детей 3-4 лет не должна превышать 25-30 минут, 4-5 лет –30-35 минут, 5-6 лет – 35-40 минут, 6-7лет 40-45 минут. Таким образом, весь праздник будет состоять из чтения детских стихов. Хотите ли Вы, чтобы малыш терпеливо прослушал такое количество стихов и отправился в группу?  
2. Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста требуют динамического проведения развлечения. После непродолжительного статического положения обязательно должны быть двигательные моменты. В данном случае танцы, игры, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен.  
3. Праздники и развлечения являются неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. 
Цель развлечений и праздников:  
- укрепление психического и физического здоровья ребенка (хорошее настроение, эмоциональный подъем, физическая активность); 
- закрепление знаний, полученных в процессе организованной образовательной деятельности, (о сезонных изменениях в природе, об окружающем мире, о событиях в обществе и т.п.);  
- воспитание нравственных качеств личности (любви к маме, папе, бабушке, дедушке, родному городу, родной стране, доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к животным, трудолюбие и др.); 
- развитие таких необходимых качеств как самостоятельность, смелость, уверенность в своих силах, воспитание активной жизненной позиции, самообладание, целеустремленность, любознательность, развитие эмоциональной сферы; 
- развитие художественного вкуса, способностей к музыкальной деятельности;  
- развитие психических процессов (память, внимание, мышление). 
4. Мы стараемся привлечь каждого ребенка к участию в утреннике. Кто-то прочитал стихи, кто-то исполнил подгрупповой танец или песню, а кто-то участвовал в играх, аттракционах.  
Обратите внимание, сколько песен, танцев, игр, исполнил ваш ребенок.  
Не так важно, что номер был исполнен группой детей. Главное, что получил ребенок в результате разучивания, насколько продвинулся в своем развитии.  
Несомненно, чтение стихов приносит большую пользу (главным образом, укрепление памяти, умение выступить перед публикой, развитие выразительности речи при условии правильного разучивания). Но читать их ребята должны в умеренном количестве. Мы стараемся, чтобы в течение года каждый ребенок мог проявить себя в данной области. 

12 марта 2017 в 16:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.